Законопроект о бюджете Иркутской области на предстоящий трехлетний период рекомендовано принять в первом чтении
21.11.2016 00:00
Пресс-служба
На заседании комитета по бюджету, ценообразованию, финансово-экономическому и налоговому законодательству 21 ноября депутаты рассмотрели бюджетные законопроекты.
Комитет рекомендовал принять в первом чтении проект закона Иркутской области «Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов». Как пояснила заместитель председателя Законодательного Собрания, председатель комитета по бюджету, ценообразованию, финансово-экономическому и налоговому законодательству Наталья Дикусарова, проект закона также рассматривался на всех постоянных комитетах и комиссиях областного парламента.
Как рассказала министр финансов Иркутской области Наталия Бояринова, в 2017 году доходы областного бюджета предлагается утвердить на уровне 101 млрд рублей, расходы на уровне 110 млрд, планируемый дефицит – 9 млрд рублей. Прогнозируемое снижение доходов областного бюджета связано с несколькими факторами. В частности, федеральным правительством принято решение об изъятии из бюджетов субъектов 1% от налога на прибыль организаций, вследствие чего Иркутская область в следующем году потеряет 2,1 млрд рублей. Кроме того, решено снизить долю отчислений в бюджеты субъектов от акцизов на нефтепродукты с 88% до 61,7%, что также повлечет выпадающие доходы в размере 2 млрд рублей в 2017 году. Реализация третьего этапа так называемого «налогового маневра» повлечет потери для бюджета Иркутской области в размере 800 млн рублей в следующем году. На сегодняшний день также неизвестен объем дотаций на выравнивание региональных бюджетов. Впервые объем данных средств будет распределять в рамках второго чтения законопроекта о федеральном бюджете.
В следующем году в Иркутской области будет действовать 17 государственных программ, через которые будут осуществляться 99,5% всех расходов. По-прежнему наибольшую часть расходов предполагается направлять на социальную сферу – 71%, или 78,5 млрд рублей, на бюджетные инвестиции предлагается направить более 8 млрд рублей, которые пойдут на капитальный ремонт, строительство и реконструкцию объектов образования, здравоохранения, культуры, ЖКХ, а также на дорожное строительство. На переселение граждан из ветхого и аварийного жилья, которое должно быть завершено к 1 сентября 2017 года, из областного бюджета будет направлено 2,1 млрд рублей. Учтено и предложение депутатов ЗС о выделении средств на капитальный ремонт учреждений социальной сферы: 643 млн в 2017 году, 671 млн – в 2018 году, 1 млрд 62 млн – в 2019 году. Объем Дорожного фонда составит 7,2 млрд рублей, что на 4,4 млрд меньше, чем в прошлом году. Это связано, в том числе, с решением передать 5% отчислений от акцизов на нефтепродукты с областного на муниципальный уровень с целью высвобождения собственных доходов муниципальных образований.
Заместитель председателя Законодательного Собрания Андрей Лабыгин спросил, учтены ли законопроектом перераспределение доходов от акцизов на нефтепродукты и выпадающие расходы, которые возникнут в случае принятия решения о продлении льготы на имущество для муниципальных предприятий. Наталия Бояринова ответила, что перераспределение акцизов уже учтено законопроектом, что касается продления льготы, то необходимые изменения в случае принятия законопроекта будут приняты в первом квартале 2017 года. Депутат Игорь Гринберг отметил, что в проекте бюджета на 2017 год запланировано строительство 36 фельдшерско-акушерских пункта, а в 2018-2019 году даже предусмотрено увеличение расходов на эту статью. Министр пояснила, что увеличение расходов связано с острой необходимостью строительства ФАПов. При этом в 2017 году будет завершена программа по переселению граждан из ветхого и аварийного жилья, соответственно, с 2018 года высвободятся средства, которые, в том числе, будут направлены на эти цели. Ирина Синцова рассказала, что при обсуждении проекта бюджета на заседании комитета по социально-культурному законодательству, была подчеркнута необходимость финансирования таких важных направлений, как проект «Модельные дома культуры», комплектование фондов сельских библиотек, развитие системы патриотического воспитания, подпрограммы «Молодым семьям – доступное жилье». Также депутаты задавали вопросы о строительстве социальных объектов в муниципальных образованиях Иркутской области, дорожном строительстве, бюджетной обеспеченности муниципалитетов, субвенции на образование, отлове безнадзорных животных.
Завершая обсуждение Наталья Дикусарова отметила, что работа над законопроектом продолжится во втором чтении. В преддверие подготовки ко второму чтению на комитете также рассмотрят постановление, принятое Законодательным Собранием к закону об областном бюджете на 2016 год, чтобы оценить, какие из обозначенных депутатами вопросов были решены. При принятии законопроекта «Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» в окончательном чтении парламентарии также подготовят постановление с рекомендациями и приоритетными направлениями работы.
Кроме того в первом чтении рекомендовано принять Проект закона Иркутской области «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования граждан Иркутской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов». Как рассказала заместитель министра здравоохранения Иркутской области Галина Синькова, объем доходов на 2017 год прогнозируется в размере 33,8 млрд рублей, основная часть из которых (33,25 млрд рублей) – средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования. Расходы также предлагается закрепить на уровне 33,8 млрд рублей.
На сессии 21 октября Законодательным Собранием приняты в окончательном чтении изменения в закон «Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов». Необходимость корректировки связана с недополучением запланированных налоговых доходов, а также с поступлением дополнительных средств из федерального бюджета. Кроме того, перераспределены средства внутри действующих государственных программы, оптимизированы расходы на обслуживание государственного долга, субсидии муниципальным образованиям за эффективность, резервный фонд, сокращены средства на обслуживание исков в казне.
Депутаты Законодательного Собрания подготовили обращение в правительство Иркутской области с предложением о создании рабочей группы по совершенствованию межбюджетных отношений, которое будет озвучено при принятии постановления Законодательного Собрания на сессии 21 октября при рассмотрении проекта Закона Иркутской области «О внесении изменений в Закон Иркутской области «О межбюджетных трансфертах и нормативах отчислений доходов в местные бюджеты».
На заседании комитета по бюджету, ценообразованию, финансово-экономическому и налоговому законодательству, которое состоялось в областном парламенте 19 октября, центральным вопросом повестки стали изменения в региональный бюджет на текущий год. Как сообщил первый заместитель министра финансов Иркутской области Александр Каневский, необходимость корректировки связана с недополучением запланированных налоговых доходов, а также с поступлением дополнительных средств из федерального бюджета. В соответствии с уточненным прогнозом на текущий год поступление налога на прибыль организаций будет ниже запланированных показателей на 3,3 млрд рублей, налога на доходы физических лиц – 2,2 млрд.
19 октября на заседании комитета по бюджету, ценообразованию, финансово-экономическому и налоговому законодательству областного парламента планируется рассмотреть проект закона «Об особенностях составления и утверждения проекта областного бюджета и проекта бюджета территориального государственного внебюджетного фонда на 2016 год», предусматривающий переход от трехлетнего бюджета к однолетнему в следующем году.
14 октября состоялось заседание бюджетной комиссии при правительстве Иркутской области по развитию программно-целевого управления, такие заседания традиционно проводятся перед корректировкой областного бюджета.
Заседание трехсторонней комиссии по вопросам межбюджетных отношений состоялось в Москве. В ее состав входят представители Правительства РФ, Совета Федерации и Государственной Думы.
Как сообщил член комиссии, сенатор от Иркутской области Виталий Шуба, в ходе заседания состоялось обсуждение и утверждение окончательного варианта методики распределения дотаций на сбалансированность бюджетов из Фонда финансовой поддержки регионов. В соответствии с утвержденной методикой Иркутская область в 2016 году получит из Фонда 5,02 млрд. рублей (общий объем Фонда - 514,6 млрд. рублей). Сенатор подчеркнул, что применение нового варианта методики позволило увеличить сумму поддержки нашего региона. В текущем году объем средств, выделенных Иркутской области из Фонда составляет около 2,8 млрд. руб.
На сессии 30 сентября депутаты приняли в окончательном чтении законопроект «Об исполнении областного бюджета за 2014 год». Доходы областного бюджета в 2014 году составили 99,1 млрд рублей, что на 7% больше показателя предыдущего года, расходы выросли на 2,4% и составили 110 млрд, дефицит снизился на одну треть и составил 10,9 млрд рублей.
29 сентября на заседании комитета по бюджету, ценообразованию финансово-экономическому и налоговому законодательству Законодательного Собрания депутаты рассмотрели законопроект «Об исполнении областного бюджета за 2014 год». В тот же день в Заксобрании прошли публичные слушания об исполнении областного бюджета.
В Законодательном Собрании Иркутской области 22 июня состоялось заседание комитета по бюджету, ценообразованию, финансово-экономическому и налоговому законодательству. Парламентарии одобрили три законопроекта, кроме того были рассмотрены отчет о деятельности правительства Приангарья за 2014 год, а также отчет о выполнении в прошлом году Программы социально-экономического развития на 2011-2015 годы.
5 июня на сессии Законодательного Собрания Иркутской области парламентарии приняли в окончательном чтении проект закона «О внесении изменений в Закон Иркутской области «Об областном бюджете на 2015 и на плановый период 2016 и 2017 годов». По словам председателя комитета по бюджету областного парламента Натальи Дикусаровой, в бюджет включаются средства, поступившие из федерального центра. Изменения касаются практически всех государственных программ.
Бюджет Иркутской области на 2018 год и прогнозный план 2019-2020 годов принят в первом чтении. Он обсуждался 10 ноября на 55-й сессии Законодательного собрания региона.
Публичные слушания «По проекту закона Иркутской области «Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годы» прошли в Законодательном Собрании 9 ноября под председательством заместителя председателя областного парламента, председателя комитета по бюджету, ценообразованию, финансово-экономическому и налоговому законодательству Натальи Дикусаровой.
Увеличить финансирование до 1 млрд на капитальный ремонт учреждений образования предлагают депутаты Законодательного собрания Иркутской области в проекте бюджета на 2018 год.
Законодательное Собрание направило в адрес губернатора Иркутской области Сергея Левченко письмо с предложениями к проекту закона об областном бюджете на 2018 год, требующие, по мнению парламентариев, финансирования в первоочередном порядке.
Принятию в окончательном чтении изменений в закон «Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» на 48 сессии Законодательного собрания предшествовала большая работа. Депутатами были проведены нулевые чтения на площадке Законодательного Собрания. Законопроект был предварительно проработан с губернатором и правительством Иркутской области, Ассоциацией муниципальных образований региона, а также подготовлены заключения Контрольно-счетной палаты и прокуратуры области.
Проект закона «Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» приняли на заседании 45-й сессии Законодательного Собрания Иркутской области.
На заседании комитета по бюджету, ценообразованию, финансово-экономическому и налоговому законодательству 5 декабря депутаты обсудили информацию об исполнении постановления Законодательного Собрания Иркутской области «О законе Иркутской области «Об областном бюджете на 2016 год».
На сессии 23 ноября депутаты Законодательного собрания приняли в первом чтении проект закона Иркутской области «Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов».
Главная тема проходящей сегодня 44-й сессии ЗС – первое чтение бюджета на 2017 год и последующие два года. Но прежде чем предстать перед депутатами, он прошел обсуждение на публичных слушаниях, инициированных комитетом по бюджету Законодательного Собрания под председательством вице-спикера Натальи Дикусаровой. В них приняли участие депутаты ЗС, члены областного правительства, представители органов местного самоуправления и общественных организаций.