Сергей Брилка: июньские изменения в бюджет 2018-го года будут носить социальную направленность
17.05.2018 13:20
Изменения в закон об областном бюджете на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов, которые готовятся к рассмотрению в июне на сессии Законодательного Собрания, будут носить социальную направленность. Об этом рассказал председатель областного парламента Сергей Брилка. Спикер отметил, что бюджет области на текущий год, который был принят Законодательным Собранием 6 декабря 2017 года с последующими поправками, внесенными весной 2018-го, в целом социально ориентированный.
«Более 70 % всех расходов бюджета направляется на финансирование социально-культурной сферы: качественное оказание государственных услуг, социальные выплаты отдельным категориям граждан, зарплату работникам сферы здравоохранения, образования, культуры, соцзащиты, проведение капремонта, строительство и реконструкцию социальных объектов, поддержку общественных организаций», – сказал Сергей Брилка.
Так, на госпрограмму Иркутской области «Социальная поддержка населения» на 2018 год предусмотрено 24 млрд 474 млн рублей., что на 9 % больше, чем в 2017 году. Всего в регионе действует 116 мер социальной поддержки, 50 из них предоставляются различным категориям семей с детьми, в первую очередь, многодетным и малоимущим. Мерами поддержки охвачены 43 % детей от общей численности детского населения региона в 567 тыс. человек.
«Финансирование мер поддержки ежегодно растет: в 2018 году на поддержку семей, имеющих детей, выделено 8,9 млрд руб., что на 1,2 млрд больше, чем в 2017 году. В частности, выделяются средства на бесплатное питание школьников из малоимущих семей, при этом по решению Законодательного Собрания дети из многодетных семей должны получать бесплатное питание вне зависимости от уровня доходов родителей. По решению областного парламента также продлена до 2021 года такая мера поддержки, как областной материнский капитал за рождение третьего и последующих детей», – подчеркнул Сергей Брилка.
Говоря о планируемых корректировках областного бюджета, спикер отметил, что один из основных вопросов связан с индексации с 1 мая 2018-го года минимального размера оплаты труда. «Несмотря на весенние корректировки бюджета, также связанные с увеличением МРОТ, некоторые муниципалитеты региона высказывают опасения, что по их расчетам уже заложенных средств на оплату труда бюджетников, исходя из нового МРОТ и с учетом повышающих районных коэффициентов, недостаточно. Сейчас мы проводим необходимые консультации, выясняем реальную ситуацию на местах. Этот анализ ляжет в основу принятия поправок к закону о бюджете в июне этого года. Выплаты бюджетникам должны производится в полном объеме», – акцентировал Сергей Брилка.
Также, по словам спикера, пристальное внимание будет обращено на исполнение статей 15 и 16 закона об областном бюджете. Напомним, статьей 15 закона установлены сроки распределения субсидий муниципальным образованиям и подписания соглашений о предоставлении субсидий. А статьей 16 установлено, что определение поставщика или подрядчика по строительству, ремонту или выкупу зданий социальных объектов должно быть осуществлено не более чем через сто дней со дня доведения лимитов или подписания соглашения с автономными и бюджетными учреждениями о предоставлении субсидий. «От соблюдения этих сроков напрямую зависит, смогут ли получатели бюджетных средств своевременно провести конкурсные процедуры с тем, чтобы подрядчик успел выполнить все запланированные работы в текущем году», – сказал Сергей Брилка. Сейчас Законодательное Собрание проводит мониторинг ситуации по исполнению статей 15 и 16 закона об областном бюджете в территориях Приангарья.
Планируется, что изменения в бюджет будут рассмотрены на 64-й сессии областного парламента 27 июня 2018 года.
На сессии Законодательного Собрания вместе с законопроектом «Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» традиционно было принято постановление, включающее предложения депутатов по наиболее важным для региона вопросам. Данные рекомендации парламентариев будут использованы правительством в дальнейшей работе, в том числе при корректировках областного бюджета.
Проект закона «Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» принят сегодня на сессии Законодательного Собрания, которая прошла под председательством Александра Ведерникова, в окончательном чтении. Проект закона рассматривался в двух чтениях - во втором и третьем - на заседании 37-й сессии. В рамках второго чтения параметры бюджета были скорректированы: доходы областного бюджета составят 190,6 млрд рублей, расходы – 204,6 млрд.
Комитет по бюджету, ценообразованию, финансово-экономическому и налоговому законодательству рекомендовал принять во втором чтении проект закона «Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов». Заседание комитета прошло сегодня под председательством Натальи Дикусаровой, в нем также приняли участие заместитель председателя комитета Георгий Любенков, депутаты Галина Кудрявцева, Николай Труфанов, Артем Лобков, Ольга Безродных, Виталий Перетолчин, Александр Гаськов, Дмитрий Тютрин, в режиме видеоконференцсвязи – Евгений Сарсенбаев, Александр Белов, Александр Битаров, Денис Шершнев и Ирина Синцова. В рамках второго чтения к законопроекту поступило почти 50 поправок, в том числе от губернатора Иркутской области и депутатов Законодательного Собрания.
Увеличить на 14 млрд рублей финансирование по различным направлениям и программам социальной сферы в 2021 году предложили депутаты Законодательного Собрания на коллегии, которая прошла сегодня с участием губернатора Иркутской области Игоря Кобзева. Мероприятие, посвященное обсуждению формирования бюджета региона на предстоящий трехлетний период, прошло сегодня под председательством спикера областного парламента Александра Ведерникова, в нем также приняли участие председатель правительства Иркутской области Константин Зайцев и министр финансов Наталия Бояринова.
Взаимодействие с федеральными органами государственной власти по вопросу увеличения размеров межбюджетных трансфертов из федерального бюджета в бюджет Иркутской области обсудили депутаты Законодательного Собрания с депутатами Государственной Думы РФ на расширенной коллегии, которую провел сегодня председатель областного парламента Александр Ведерников. Участие в совещании также приняли депутаты Государственной Думы Сергей Сокол и Михаил Щапов, в режиме видеоконференцсвязи – Сергей Тен и Алексей Красноштанов, а также сенатор – представитель Иркутской области в Совете Федерации Андрей Чернышев.
Проект закона «Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» принят на 36-й сессии Законодательного Собрания в первом чтении. Проект закона разрабатывался с учетом текущих экономических условий, в частности снижения цен на сырье на мировых рынках, а также распространения новой коронавирусной инфекции. Объем планируемых доходов в Иркутской области составит в 2021 году 166,66 млрд рублей, расходов – 180,65 млрд рублей. Дефицит областного бюджета составит 13,99 млрд, что составит 10% от уровня собственных доходов, объем государственного долга – 46,57 млрд.
Комитет по бюджету, ценообразованию, финансово-экономическому и налоговому законодательству рекомендовал принять в первом чтении законопроект «Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов». Заседание комитета прошло сегодня под председательством Натальи Дикусаровой, участие в нем также приняли заместитель председателя комитета Георгий Любенков, депутаты Евгений Бакуров, Евгений Сарсенбаев, Антон Красноштанов, Александр Белов, Галина Кудрявцева, Александр Битаров, Александр Гаськов, Светлана Петрук, Ирина Синцова, в режиме видеосвязи – вице-спикер Ольга Носенко, Степан Франтенко и Ольга Безродных.
Совещание с вице-спикерами, председателями и заместителями председателей комитетов и комиссий Законодательного Собрания провел сегодня спикер областного парламента Александр Ведерников. Парламентарии обсудили основные вопросы предстоящей сессии, которая состоится 11 ноября.
Средства муниципальным образованиям Иркутской области для решения приоритетных задач, в том числе по ремонту социальных объектов, должны быть предусмотрены в областном бюджете в полном объеме. На этом настаивают члены комитета по законодательству о государственном строительстве области и местном самоуправлении Законодательного Собрания региона. Основным вопросом в повестке сегодняшнего заседания комитета стало рассмотрение проекта закона об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов. Заседание прошло под руководством Виталия Перетолчина.
Законопроект «Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» обсудили депутаты на заседании комиссии по контрольной деятельности, которое прошло сегодня под председательством Тимура Сагдеева. Участие в мероприятии также приняли депутаты Валерий Хайдуков, Евгений Сарсенбаев, Сергей Бренюк, Александр Белов, Артем Лобков, Виталий Перетолчин, Анатолий Обухов, в режиме видеоконференцсвязи – заместитель председателя Законодательного Собрания Ольга Носенко, парламентарии Денис Шершнев, Наталья Дикусарова, Галина Кудрявцева, Ирина Синцова, Дмитрий Тютрин, Алексей Терентьев.
Бюджет Иркутской области на 2018 год и прогнозный план 2019-2020 годов принят в первом чтении. Он обсуждался 10 ноября на 55-й сессии Законодательного собрания региона.
Публичные слушания «По проекту закона Иркутской области «Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годы» прошли в Законодательном Собрании 9 ноября под председательством заместителя председателя областного парламента, председателя комитета по бюджету, ценообразованию, финансово-экономическому и налоговому законодательству Натальи Дикусаровой.
Увеличить финансирование до 1 млрд на капитальный ремонт учреждений образования предлагают депутаты Законодательного собрания Иркутской области в проекте бюджета на 2018 год.
Законодательное Собрание направило в адрес губернатора Иркутской области Сергея Левченко письмо с предложениями к проекту закона об областном бюджете на 2018 год, требующие, по мнению парламентариев, финансирования в первоочередном порядке.
Принятию в окончательном чтении изменений в закон «Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» на 48 сессии Законодательного собрания предшествовала большая работа. Депутатами были проведены нулевые чтения на площадке Законодательного Собрания. Законопроект был предварительно проработан с губернатором и правительством Иркутской области, Ассоциацией муниципальных образований региона, а также подготовлены заключения Контрольно-счетной палаты и прокуратуры области.
Проект закона «Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» приняли на заседании 45-й сессии Законодательного Собрания Иркутской области.
На сессии 23 ноября депутаты Законодательного собрания приняли в первом чтении проект закона Иркутской области «Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов».
Главная тема проходящей сегодня 44-й сессии ЗС – первое чтение бюджета на 2017 год и последующие два года. Но прежде чем предстать перед депутатами, он прошел обсуждение на публичных слушаниях, инициированных комитетом по бюджету Законодательного Собрания под председательством вице-спикера Натальи Дикусаровой. В них приняли участие депутаты ЗС, члены областного правительства, представители органов местного самоуправления и общественных организаций.