Авторизация на сайте
Эдуард Дикунов: комментарии к инвестиционному посланию губернатора. http://glagol38.ru/, 31.05.2016
01.06.2016

Эдуард Дикунов: комментарии к инвестиционному посланию губернатора. http://glagol38.ru/, 31.05.2016

«Иркутская область - в самом начале пути к лидирующим позициям в национальном рейтинге инвестиционной привлекательности, и в перспективе по логике событий должны быть решены и многие пока не озвученные задачи. Причем некоторые из них требуют действий не менее срочных, чем уже названные в инвестиционном послании губернатора», - считает депутат Законодательного Собрания Иркутской области Эдуард Дикунов.

Переосмысленная Корпорация

«В послании указано, что в 2016 году в Китае и Монголии будут открыты представительства правительства Иркутской области. Совершенно очевидно, что представительство нашего региона срочно должно начать работу и в Южной Корее в рамках реализации сотрудничества с КОТРА — Корейским агентством содействия развитию торговли и инвестиций. В этой стране пока скрыто много потенциальных экономических связей с Иркутской областью. Не меньшие перспективы есть и у сотрудничества с Японией, достаточно упомянуть успешный опыт зарубежного инвестирования в АО «ИНК-Запад», совместного предприятия, образованного ООО «Иркутская нефтяная компания», ITOCHU Corporation, INPEX CORPORATION и Японской национальной корпорацией по нефти, газу и металлам.
И я считаю, что подобные представительства за рубежом должны быть подразделениями Корпорации развития Иркутской области – или, как минимум, их надо передать ей в оперативное управление. По сравнению с прямым подчинением правительству такой вариант более приемлем с точки зрения организационно-правовой формы, мобильности работы, оперативности в принятии решений. В подобной деятельности эффективнее будут обязанные генерировать прибыль менеджеры, а не осваивающие бюджетные сметы чиновники.

Также не бесспорной представляется мне целесообразность выделения в структуре Корпорации развития Иркутской области обособленного Агентства инвестиционного развития. Презентация инвестиционного потенциала региона и поиск инвесторов для конкретных площадок и проектов должны быть основными задачами самой Корпорации. Губернатор в своем послании подтверждает важность миссии этой структуры, и очень хорошо, что глава региона констатировал прикладной, наполненный конкретным смыслом и содержанием характер деятельности КРИО. Я уверен, в ближайшем будущем мы все должны ознакомиться с перечнем упомянутых площадок и проектов».

Областные имущество и ресурсы должны работать

«Еще одна пока недостаточно раскрытая в послании тема – эффективность управления имущественным комплексом региона. Усилия регионального Министерства имущественных отношений в этом ключе не привлекли внимания широкого круга потенциальных инвесторов к пока не включенным в экономический оборот объектам областной собственности (исключение составляет разве что ОАО «Международный аэропорт Иркутск»). Может быть, необходимо применить к этому вопросу усилия, совместные с Корпорацией развития Иркутской области – или и вовсе возложить на нее полностью эту важную задачу. Для успешного решения этой задачи необходима ревизия имущественного комплекса региона с перспективой передачи ряда его объектов в государственно-частное партнерство или концессию – но пока такая рекомендация прозвучала только в отношении муниципального имущества. Бесспорно, что для повышения экономической эффективности имущественного комплекса не лишним было бы и поручение разработать областную государственную политику управления областной собственностью.
Также в послании последовательным было бы поручение министерству природных ресурсов и экологии Иркутской области выработать четко определенную политику в отношении управления минерально-сырьевым комплексом региона. Сформулированная в соответствующей госпрограмме, она повысит доходность от закрепленных за областью ресурсов и с необходимостью должна быть увязана с инвестиционной стратегией Иркутской области».

Моногорода и северные территории как приоритет

«Аспект, который вселяет надежду в инвестиционном послании – внимание к моногородам как к приоритету инвестиционной политики. Ведь, с одной стороны, это наиболее нуждающиеся в новом производстве территории, с другой стороны, они же наиболее подготовлены к организации нового производства как потенциальные точки притяжения инвесторов. Только хотелось бы, чтобы в фокус внимания попали и северные моногорода, поскольку они требуют отдельных мероприятий в силу своей специфики и огромного потенциала.

Моногорода как один из приоритетов работы отвечают реализуемой ныне экономической политике государства. Так, федеральный Фонд развития моногородов сейчас формирует проектный офис по развитию монопрофильных муниципальных образований – за каждым моногородом закрепляют линейных менеджеров. Задача - повысить эффективность всех инструментов федерального, регионального и муниципального уровней и внедрить принципы проектного управления в решение проблем моногородов. Проектный офис для решения задачи роста инвестиционной привлекательности региона создается и силами правительства Иркутской области, а эта ее характеристика интересна, в первую очередь, опять же моногородам».

Деньги для драйверов роста

«С другой стороны, очевидно: кроме помощи организационного характера, для экономического развития территорий необходима и помощь финансовая. Например, очень хорошо, что в этом году в областную программу господдержки малого и среднего предпринимательства региона включены все наши 8 моногородов, тогда как в прошлом году туда входили только два. Другое дело, что объем выделенных им средств – 39,5 млн рублей на всех - явно недостаточен для принципиального изменения ситуации. Планируемое увеличение доходной части областного бюджета должно было бы повлечь увеличение и этой цифры.

Вообще, в Иркутской области бесспорно широк круг мер для поддержки потенциальных инвесторов – это, в частности, перспективы возмещения части затрат по уплате процентов по кредитам и лизинговым платежам, налоговые льготы и тому подобное. Но во многих случаях дело может просто не дойти до этих мер. Ведь далеко не каждый перспективный проект сможет ими воспользоваться, если не решить саму проблему доступности и стоимости кредитных ресурсов как таковую.

Нельзя забывать и о средствах Корпорации развития Иркутской области, которые, как известно, несколько лет пролежали в виде депозитных вкладов, никак не используясь в реальном секторе экономики. Наверное, стоило бы подумать и о выпуске областных целевых инвестиционных облигаций для софинансирования наиболее перспективных инвестиционных проектов, не ограничиваясь эмиссией облигаций жилищного займа.

В любом случае, в кризисных условиях надо диверсифицировать источники финансирования для инвестиций в реальный сектор экономики региона», - считает Эдуард Дикунов.

Поделиться с друзьями:
ВКонтакт Facebook Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Календарь событий

<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
Сегодня 20 августа
Областное законодательство
Состав, график, работа
III съезд депутатов
Правовой портал Нормативные правовые акты в Российской Федерации
© Законодательное Собрание Иркутской области 2000 - 2018гг.
E-mail администратора: admin@irzs.ru