Авторизация на сайте
Бюджет глазами экспертов, соб. инф., Газета Комсомольская правда. Иркутск, прил. Моя Иркутская область, 14.11.2014
17.11.2014

Бюджет глазами экспертов, соб. инф., Газета Комсомольская правда. Иркутск, прил. Моя Иркутская область, 14.11.2014


Виталий Шуба, заместитель председателя Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам:

- Первое, что я хотел бы отметить: все социальные обязательства, принятые на себя органами государственной власти, найдут в Иркутской области свое финансовое обеспечение. Что же касается улучшения инвестиционного климата, то этой цели можно достигать и внебюджетными инструментами, в том числе тарифно-таможенной и налоговой политикой. Кроме того, сейчас готовится к рассмотрению законопроект о введении в России территорий опережающего развития, которые получат определенные преференции для более успешного привлечения инвестиций. Пока это касается лишь Дальнего Востока, однако нашей задачей является распространение данного закона и на ряд сибирских регионов, в том числе и на Иркутскую область.

Второе: региональный бюджет с доходами 98,8 млрд рублей имеет дефицит в размере 10,2 млрд рублей. На мой взгляд, это абсолютно нормальная ситуация: законодательство позволяет регионам принимать бюджеты с дефицитом, не превышающим 15%, а в Иркутской области он составляет чуть более 12%. Для того чтобы финансировать этот дефицит, областные власти идут путем заимствования - впрочем, это больше является своеобразной страховкой. Ведь в течение прошлых лет реальные доходы превышали плановые показатели, а значит, можно предполагать, что и в этот раз существенная часть дефицита будет закрыта дополнительными поступлениями. В таком случае не придется наращивать государственный долг в тех объемах, как это запланировано сегодня. Также мы можем смело говорить о поддержке Приангарья из федерального бюджета: парламентские поправки к нему предусматривают увеличение финансовой помощи регионам. Дополнительно будет выделено 20 млрд рублей на поддержку агропромышленного комплекса, 10 млрд рублей - на строительство детских дошкольных учреждений, еще 10 млрд рублей на программу утилизации старых автомобилей. Предусмотрено и финансирование ряда других направлений - например, строительства бассейнов в вузах. И первым в очереди здесь стоит Братский государственный университет.

Однако и в случае заимствований Иркутской области пока что не грозят никакие страшные последствия. К примеру, соотношение госдолга и собственных доходов в Республике Мордовия превышает 170%, а в Приангарье оно не более 5%. Так что в этом плане мы сегодня находимся в довольно комфортных условиях.

Сергей Брилка, секретарь Иркутского регионального отделения партии "Единая Россия", заместитель председателя Законодательного собрания Иркутской области:

- Я оцениваю этот бюджет как консервативно-стабильный или, точнее, консервативно-оптимистичный. Он похож на бюджет нынешнего года, который мы принимали в 2013-м: в нем не уменьшена ни одна из статей социальной направленности, также здесь содержатся гарантии безоговорочного исполнения майских указов Президента РФ. Так что если будущий год не принесет нам никаких очередных потрясений, то мы справимся со всеми поставленными перед нами задачами.

Хотелось бы также отметить минимальную бюджетную задолженность Иркутской области: к концу этого года госдолг Приангарья будет составлять всего 5-6 млрд рублей, а на 2015-й мы закладываем задолженность порядка 10 млрд рублей. Так что в этом отношении наш бюджет более чем благополучен и выгодно отличается от таких финансовых документов во многих других регионах. В нашем полном распоряжении остается мощный ресурс заимствования, которым в случае необходимости можно усилить воздействие на экономику или исправить какую-то чрезвычайную ситуацию.

Наталья Дикусарова, председатель Комитета по бюджету, ценообразованию, финансово-экономическому и налоговому законодательству Законодательного собрания Иркутской области:

- Формировать бюджет пришлось в достаточно сложное время. Неудивительно, что понадобилось пересмотреть областные расходы по некоторым государственным программам. Но был найден такой баланс, который позволил выполнить все социальные обязательства и при этом сохранить инвестиционную составляющую бюджета. Конечно, можно спорить о терминологии, но я считаю, что любой вновь построенный объект, в том числе и детский сад, - это безусловная инвестиция в нашу территорию.

Если сравнить бюджеты Иркутской области и многих других российских регионов, то наш финансовый документ выглядит одним из наиболее сбалансированных. И даже увеличение госдолга в 2016 и 2017 годах я не считаю критичным. В самом деле, в течение нынешнего года нам удалось сократить свои долги более чем на 4 млрд рублей. Не сомневаюсь, что подобная ситуация будет повторяться и впредь, ведь федеральная помощь регионам распределяется не накануне Нового года, а лишь в I квартале текущего бюджетного года.

Олег Кузнецов, депутат Законодательного собрания Иркутской области:

- За этот бюджет голосовали и я сам, и вся наша фракция от партии ЛДПР. Несмотря на непростую ситуацию, которая складывается сегодня во всей стране, в этом документе сохранилось финансирование всех социальных обязательств, взятых на себя государством. К примеру, в соседней Бурятии уже полностью отказались от строительства социальных объектов, в том числе и детских садов, хотя это и противоречит майским указам Президента РФ. У нас же по-прежнему будут появляться новые садики, школы, больницы и спортивные объекты.

При этом хотелось бы отметить, что наш регион продолжает развиваться не только в социальном аспекте. И губернатор, и профильные министры постоянно встречаются с потенциальными инвесторами, ими рассматриваются разнообразные инвестпроекты, формируются различные производственные кластеры. Хотелось бы только, чтобы подобная деятельность велась и в отношении малого и среднего бизнеса: нужно давать им возможность встречаться с представителями власти и формировать своеобразные мини-кластеры.

Сергей Серебренников, мэр г. Братска:

- Мы очень тесно работаем с областным правительством и региональным бюджетом, поставив перед собой задачу участвовать во всех возможных государственных программах. К примеру, сегодня наши местные предприниматели строят два детских сада (в поселках Порожский и Сухой) - правительство пообещало нам выкупить у них эти объекты. Мы постоянно делаем заявки на финансирование ремонта спортивных и образовательных учреждений, а также учреждений культуры - и они, как правило, принимаются и оплачиваются. Кроме того, в этом году мы получили 100 млн рублей из областного Дорожного фонда и на эти деньги отремонтировали две улицы. Очень востребована и программа по переселению граждан из ветхого и аварийного жилья. До конца 2017 года мы рассчитываем построить для них порядка 150 тыс. м2 новой недвижимости. Областной бюджет оказывает неоценимую помощь и в части социальных мер поддержки населения: это и единые проездные билеты для льготников, и оплата их поездок на дачные участки, и многое другое. Кстати, в нынешнем году за счет региональных средств мы провели ремонт трех дорог, ведущих к садоводствам. Подводя итог всему вышесказанному, могу добавить, что доходная часть нашего муниципального бюджета на 2015 год составляет 4,2 млрд рублей - и из этой суммы лишь 2,2 млрд рублей собственных доходов.


Поделиться с друзьями:
ВКонтакт Facebook Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Календарь событий

<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3
Сегодня 2 декабря
Областное законодательство
Состав, график, работа
Правовой портал Нормативные правовые акты в Российской Федерации