Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

Контрольно-счетная палата Иркутской области

Последнее изменение:
03.12.2021 10:07

Правовой основой организации и деятельности Контрольно-счетной палаты Иркутской области является: Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Федеральный закон от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Бюджетный кодекс Российской Федерации, Устав Иркутской области, Закон Иркутской области от 7 июля 2011 года № 55-ОЗ «О Контрольно-счетной палате Иркутской области».

Контрольно-счетная палата Иркутской области является постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля, образуемым Законодательным Собранием Иркутской области и подотчетным ему. Контрольно-счетная палата Иркутской области является государственным органом Иркутской области, обладает правами юридического лица и имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением Герба Иркутской области.

Местонахождение Контрольно-счетной палаты - город Иркутск.

Основными полномочиями Контрольно-счетной палаты Иркутской области являются:

  1. организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств бюджета Иркутской области, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
  2. экспертиза проектов законов о бюджетах Иркутской области и проектов законов о бюджетах территориального государственного внебюджетного фонда, проверка и анализ обоснованности их показателей;
  3. внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Иркутской области, об исполнении местного бюджета в пределах компетенции, установленной Бюджетным кодексом Российской Федерации, годового отчета об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда;
  4. проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
  5. оценка эффективности формирования государственной собственности Иркутской области, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
  6. оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Иркутской области, а также оценка законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Иркутской области и имущества, находящегося в государственной собственности Иркутской области;
  7. экспертиза проектов законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти Иркутской области в части, касающейся расходных обязательств субъекта Российской Федерации, экспертиза проектов законов Иркутской области, приводящих к изменению доходов бюджета Иркутской области бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, а также государственных программ (проектов государственных программ);
  8. анализ и мониторинг бюджетного процесса в Иркутской области, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
  9. контроль за законностью и эффективностью использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджета Иркутской области бюджетам муниципальных образований Иркутской области, а также проверка местного бюджета в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
  10. проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения Иркутской области, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения бюджета Иркутской области, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Законодательное Собрание Иркутской области и Губернатору Иркутской области;
  11. осуществление контроля за состоянием государственного внутреннего и внешнего долга Иркутской области;
  12. оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития Иркутской области, предусмотренных документами стратегического планирования Иркутской области, в пределах компетенции;
  13. участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
  14. иные полномочия в сфере внешнего государственного финансового контроля, установленные федеральными законами, конституцией (уставом) и законами Иркутской области.

Контрольно-счетная палата Иркутской области образуется в составе председателя Контрольно-счетной палаты Иркутской области, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты Иркутской области, аудиторов Контрольно-счетной палаты Иркутской области и аппарата Контрольно-счетной палаты.

В Контрольно-счетной палате Иркутской области образуется коллегиальный орган - коллегия Контрольно-счетной палаты Иркутской области